Упражнение 7.

Прочитайте текст вслух, с выражением. Подчеркивайте слова и словосоче­тания, вызвавшие хотя бы малейшее затруднение, мысленно поиграйте с ними. Затем прочтите текст, стараясь уложиться в 35 сек.

Герои, почитание героев и героическое в истории. Томас Карлейль.

В каждом человеке заложено неискоренимое стремление высказываться в полную меру сил, данных ему природой; стремление высказываться вовне и осуществлять вовне все, чем наделила его природа. Стремление справедливое, естественное, неизбежное; мало того, это обязанность, даже сущность всех вообще обязанностей человека. Весь смысл человеческой жизни здесь, на земле, можно сказать, состоит в том, чтобы развивать свое "я", делать то, к чему человек чувствует себя пригодным. Таков Упражнение 7. основной закон нашего существования, сама необходимость Поэтому мы скажем: что­бы решить вопрос о честолюбии, решить, низменное ли честолюбие говорит в человеке или нет, необходимо принять в расчет два условия — не только вожделение, подталкивающее человека добиваться известного положения, но также и его способность занимать это положение. В этом весь вопрос. Быть может, положение, которого человек ищет, принадлежит действитель­но ему; быть может он не только вправе, но даже обязан искать его.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текс­та. Сравните их с текстом: где мысль выражена более отчетливо? Запишите по памяти цитаты из второго упражнения.

Упражнение 9.

Прочтите про себя Упражнение 7. страницу любого художественного текста, закрывая про­читанное листком бумаги или линейкой. Ускоряя движение листка, заставляйте себя читать несколько быстрее обычного.

Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.

Урок № 5

Начало занятия: число__, время__.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты.

Твердое решение исключает всякие самоупреки в будущем

Декарт.

Что я написал — то написал.

Пилат.

Я никогда не колебался, и это дало мне преимущество перед остальным человечеством

Наполеон.

Упражнение 3.

Глядя на букву х, постарайтесь одновременно периферическим зрением фиксировать буквы а, о, е, и. Удерживайте свое внимание в этом положении 6-7 сек.

П.1

а о
х
е и Упражнение 7.

П.2

а и
х
е о

Упражнение 4.

Засеките время и прочтите все буквы каждого пункта по строчкам, фикси­руя взгляд только на центральной букве и удерживая его от "рысканий''. Время — 10-12 сек. на пункт.

П.1

а р о п т м ы ш д ч к х ъ ц и з я ь н е в с е щ л э г ю ж у б й ф

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

ш г ь б
о с ф й щ а
ю в э т з п
х
е ч и н я ж
ы ц к е р ъ
д Упражнение 7. л у м

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

ж е з ч
о ш в й г ц
ф ю с и д п
б
р ы ъ е э я
у л н х м а
ь щ к т

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__




documentalsrlcr.html
documentalsrsmz.html
documentalsrzxh.html
documentalsshhp.html
documentalssorx.html
Документ Упражнение 7.